Международный Центр Изучения Боевых Искусств "Бушин-Кай Интернэшнл"
Хонтай Йошин Рю Такаги Рю Дзю-Дзюцу

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Хонтай Йошин Рю - «Школа прямой передачи сердца ивы» была создана в 17-м веке, как техника и тактика ближнего боя для самураев.

Основатель Школы, Ориемон Шигетоши Такаги родился 2-ого января 1635. С детства он изучал искусство владения коротким мечом школы Муфо Рю Кодачи и искусство боя копьем школы Киочи Рю Содзюцу под руководством Муто Дануемона.

Умон, таким было детское имя основателя, еще в юности добился мастерства в обоих этих искусствах. Его отец был преподавателем искусства фехтования мечом в провинции Шираиши, но был убит. Используя на практике слова отца о принципах гибкости «йо» и о том, что «йобоку» - гибкая ветвь ивы может быть сильнее, чем крепкое и высокое дерево, которое уязвимо и легко ломается, Умону удалось отомстить убийцам своего отца. Именно эта философия после победного сражения заставила Умона назвать свою школу Йошин Рю (школа сердца ивы) а себя Такаги Ориемон Шигетоши. Он использовал свое имя в названии своего боевого искусства для реализации принципов, которые он усвоил от отца.

Его преемник, Уманосуке Шигесада Такаги разработал оригинальные методы подавления безоружного противника. Он был представлен в книгах об истории Японии, как добрый и теплосердечный человек и выдающийся мастер боевого искусства. В 16-ти летнем возрасте потерпев поражение от известнейшего мастера дзю-дзюцу Такеноучи Хисаеши, Уманосуке изучил Такеноучи Рю Коши-но Мавари и добился в ней мастерства. Объединив технику и принципы этого искусства с техникой своей семейной школы он удалился в замок для медитации и интенсивной практики созданного им направления Такаги Рю Тай-Дзюцу Коши-но Мавари. После 100 дней аскезы он получил мистическое переживание и откровение «тэншин шо» в котором осознал принцип мягкости «явара» и методы его использования в реальном бою. После этого Уманосуке разработал новую технику и тактику и изменил название школы на Хонтай Такаги Йошин Рю Дзю-Дзюцу.

Третьим мастером Школы был Генношин Хидэшиге Такаги считавшийся одним из лучших мастеров рукопашного боя своего времени.

Четвертым Соке Школы стал Кихэй Шигенобу Окуни, мастер Кукишин Рю который прославился на всю Японию совершенным искусством боя алебардой нагината, палкой ханбо и шестом бо. Встретившись с мастером Такаги в серии поединков «тарю дзиай», он потерпел поражение во всех рукопашных схватках, но оказался лучше в бою с оружием. После приглашения Геношина Хидешиги Такаги посетить семейный додзе, Окуни стал его учеником и впоследствии унаследовал от него титул Соке.

С этого времени, оба искусства: дзю-дзюцу и бо-дзюцу объединились и Хонтай Такаги Йошин Рю Дзю-Дзюцу и Кукишин Рю Бо-Дзюцу стали изучаться совместно, как одна система.

По некоторым источникам, техника Кукишин Рю изучалась в семье Такаги и ранее, еще в начале 17-го века.

Тринадцатый носитель традиции Яги Икигоро был втянут в политический конфликт 1841 года в результате чего стал ронином. Интересен зарегистрированный в истории следующий факт: однажды во время пешего перехода он неожиданно подвергся нападению огромной бешеной собаки, которая терроризировала всю округу, и убил ее маленькой деревянной шпилькой. Не имея другой работы, он открыл додзе и обучил множество студентов, многие из которых достигли высокого уровня мастерства. Трое из его учеников достигшие высшего уровня мэнке кайдэн впоследствии создали свои собственные ветви Школы: Фудзита-дэн, Ишибаши-дэн и Ишия-дэн.

Четырнадцатый Соке школы, Такео Масацугу Ишийя, родившийся в 1845 году, был известен в Японии, как мастер мастеров боевых искусств эпохи Эдо. Его наиболее известным принципом обучения было развитие «мягкости снаружи и твердости внутри». Это выражение сохранилось, как главный принцип школы Хонтай Йошин Рю до наших дней. Он передал титул Соке своему сыну Ишия Мацутаро, а он, в свою очередь одному из своих учеников Какуно Хопэита (Какуно-дэн).

Таким образом, Хонтай Такаги Йошин Рю Дзю-Дзюцу и Кукишин Рю Бо-Дзюцу, через века были переданы семнадцатому носителю традиции Сабуро Минаки.

Примерно в это время, множество ветвей Школы существенно видоизменились, и было принято решение изменить название на Хонтай Йошин Рю. Другие школы взяли себе название Такаги Йошин Рю.

Следует заметить, что Минаки Соке изменил и модернизировал некоторые формы выполнения классической техники в соответствии со своим личным пониманием для приближения ее к идеалам современного Будо. В Школе Минаки Соке была воспитана целая плеяда выдающихся мастеров дзю-дзюцу, таких как: Ясумото сэнсэй (создавший Мото-ха Йошин Рю) и Каназава сэнсэй - сын выдающегося мастера Каназавы, который также имел высшую степень посвящения от Какуно Соке и до самой смерти обучал ортодоксальной, сугубо прикладной форме Хонтай Такаги Йошин Рю. Некоторые ученики практиковали новую форму дзю-дзюцу в додзе Минаки Соке, одновременно изучая классическое боевое искусство под руководством сэнсэя Каназавы.

Усилиями Минаки Сабуро, титул Соке Хонтай Йошин Рю Дзю-Дзюцу перешел к современному мастеру Иноуэ Тсуеши Мунетоши.

Тсуеши Иноуэ родился 30 января 1925 года. Когда ему было 12 лет, он начал регулярно заниматься дзюдо, японским фехтованием на мечах кэндо и искусством владения штыком дзюкендо. Его спортивная карьера на соревнованиях дзюкендо была великолепной, и он неоднократно становился японским национальным чемпионом.

После того, как он закончил среднюю школу в 1941, Тсуеши Иноуэ работал офицером военной полиции в течение Второй Мировой войны.

После практики многих стилей Будо и работы преподавателем дзюдо в течение многих лет он стал студентом Сабуро Минаки, 17-го Соке Хонтай Йошин Рю Дзю-Дзюцу. Иноуэ успешно продвигался в изучении стиля и в 1971 он становится инструктором школы. К этому времени, в Школе уже было несколько преподавателей высокого уровня.

Обычно, титул Соке переходит от отца к сыну, однако Минаки Соке решил выбрать соответствующего преемника из числа своих учеников. По ряду причин он выбрал Тсуеши Иноуэ. В традиционной самурайской церемонии посвящения в 1982 Тсуеши Иноуэ был возведен в ранг 18-го Соке и добавил имя Мунетоши к своему имени.

Иноуэ Соке известен не только как преподаватель боевых искусств, но также и как очень открытый человек. Он подчеркивает важность международного сотрудничества, и его вклад в развитие японского кобудо в западных странах был замечателен.

С 70-х годов двадцатого столетия, Иноуэ Соке начинает проводить огромную работу по обучению тактике и технике школы в Европе и Америке и открывает представительства в разных странах.

Несколько мастеров, бывших учениками Минаки Соке и также имеющие высокий уровень посвящения, долгое время работали с Иноуэ Соке, помогая ему распространять принципы и технику Хонтай Йошин Рю. Однако в середине 90-х годов ведущий инструктор Школы Ясумото Акиеши со своими учениками ушел из хонбу и создал новую организацию Мотоха Йошин Рю, в которую сразу же влились несколько международных филиалов. Долгое время ему помогал в работе Каназава сэнсэй, сын знаменитого мастера.

После этого, главным инструктором Хонтай Йошин Рю стал Иноуэ Коичи, сын Иноуэ Тсуеши Мунетоши, прошедший многолетнее обучение у своего отца и у Ясумото сэнсэя.

Титулы Иноуэ Соке: Хонтай Йошин Рю - ханши, 9-й дан, Тояма Рю Иайдо - ханши, 9-й дан, Дзюкендо - киоши, 8-й дан, Танкендо - киоши, 8-й Дан, дзюдо - 5-й дан.

ТЕХНИКА ХОНТАЙ ЙОШИН РЮ

 

Основой техники Хонтай Йошин Рю являются ката, которые изучаются и отрабатываются в парах. Выполняя ката, вы обучаетесь корректному поведению, развиваете чувство дистанции и правильное поведение в реальной боевой ситуации.  Технические действия, входящие в ката являются базовыми упражнениями, которые следует практиковать каждый день. Основа этой школы дзю-дзюцу заключается в разрушении баланса противника и использовании его собственной энергии. Все приемы Хонтай Йошин Рю состоят из трех аспектов: разрушения баланса, работы руками и перемещения.  Мастерство дзю-дзюцу лежит в овладении этими тремя принципами.  

Техника Хонтай Йошин Рю в основном состоит из болевых воздействий на суставы «гьяку», бросков «наге», удушающих приемов «шиме» и атак в нервные узлы «атэ». К рукопашному бою добавляется обучение владению традиционными видами оружия, в том числе, некоторые приемы боя палкой «ханбо» из школы Кукишин Рю. Кроме того, Иноуэ Соке обучает специально разработанной им технике иайдо - искусству мгновенного обнажения меча и использования его против нескольких противников, а также приемам боя коротким мечом «кодачи» и длинным шестом «року сяку бо».

КАТА ХОНТАЙ ЙОШИН РЮ ДЗЮ-ДЗЮЦУ   

    Гьяку но ката - форма болевых воздействий на суставы.
    Наге но ката - форма бросков.
    Оку но ката - форма глубокого овладения техникой.
    Йошин но ката - форма "светлого сердца".
    Шиме но ката - форма удушающих приемов.

КАТА ХОНТАЙ ЙОШИН РЮ КОДАЧИ ДЗЮЦУ   

Кодачи но ката - форма боя коротким мечем против противника, вооруженного длинным.

КАТА ХОНТАЙ ЙОШИН РЮ КЕН ДЗЮЦУ   

Кен но ката - форма боя длинным самурайским мечем.

МОТОХА ЙОШИН РЮ ДЗЮ-ДЗЮЦУ И ХАНБО-ДЗЮЦУ
В 1994 году, один из ведущих мастеров
Хонтай Йошин Рю Ясумото Акиеши, бывший личным учеником Минаки Соке и известного мастера Канадзавы сэнсэя еще до прихода в хонбу додзе Тсуеши Иноуэ, ушел из Школы и сформировал собственную ветвь Мотоха Йошин Рю (Школа сердца ивы по линии Мото (Ясумото). Филиалы Школы расположены в нескольких странах Европы и в Японии.

В обучении, Ясумото сэнсэй использует древний подход поэтапной передачи знаний и практики (шодэн, чудэн и окудэн) и активно применяет кудэн «устную передачу близким ученикам».

Личных учеников учидэси, имеющих высокую степень посвящения, Ясумото сэнсэй обучает также мистическим аспектам Кэцуин (особой форме медитативной практики и работе с энергетическими потоками).

Основными принципами Мотоха Йошин Рю являются кузуши, тай сабаки и тэ-но учи (выведение из равновесия, уход с линии атаки и особая техника работы руками).

ТЕХНИКА ШКОЛЫ
Мотоха Йошин Рю в большей степени акцентирует внимание на прикладном аспекте выполнения техники, чем на следовании миролюбивым идеалам гармоничного развития, которые стоят во главе угла в большинстве стилей современного Будо. Это выразилось во включении в программу обучения большого количества акцентированных атак в нервные центры и применением опасных древних приемов, ведущих свою историю от мастера Ишия, который считался в 19-м веке величайшим бойцом Японии. Для реализации этого в мастерскую программу введена секретная для непосвященных форма Ишия Торицуки но Ката, принципы и техника которой была получена от Каназавы сэнсэя.

Тренировки Мотоха Йошин Рю включают также большое количество методов хэнко вадза, т.е. вариантов выполнения базовых приемов в различных ситуациях.

Важной частью Школы Ясумото сэнсэя является раздел обезоруживания противника атакующего ножом «танто дори», а также «катсу» и «окиу-хо» разделы реанимирования партнера и корректирования положения костей при травмах. Техника мастера включает  приемы связывания «ходзе дзюцу», а также множество опасных форм удушения  воздействием на сонные артерии.

Мастер Ясумото известен в Японии, как эксперт в этих областях и неоднократно приглашался для проведения занятий по обезоруживанию со спецподразделениями полиции. В Школе Ясумото сэнсэя изучается техника классического дзю-дзюцу в древней форме, а также приемы боя палкой «ханбо-дзюцу».  

В 2002 году, после интенсивной стажировки Ясумото сэнсэй лично передал основную часть базовой программы дзю-дзюцу и ханбо-дзюцу и после соответствующего экзамена присвоил мастерские степени в Мотоха Йошин Рю президенту Центра «Бушин-Кай Интернэшнл» Евгению Радишевскому и одному из ведущих инструкторов Александру Кретову.

С этого года Центр «Бушин-Кай» стал официальным представителем Школы.

Hosted by uCoz